Нет нет, не собираюсь в этом посте поднимать тему Макса, Джипси и раскрутку сайтов.


Просто сегодня (что происходит ооочень редко) я прошелся по родному Кирову и увидел рекламу на улицах города. На такие вещи я всегда обращаю внимание, не как потенциальный клиент, а как человек, который сам косвенно занимается рекламой.


Много лет назад, когда я еще только начинал играть в покер, и был более активен в других интернет проектах, мне довелось познакомиться с одним человеком, который работал в рекламном агентстве и придумывал рекламу для ТВ. Общаясь с ним я впервые принял участие в такой работе, и понял что реклама - очень тонкий продукт, который надо очень качественно продумать. В России редко появляется что-то действительно качественное, как мне кажется, многие российские компании даже не понимают специфику и продолжают гнуть некачественную линию даже имея возможность работать с хорошими агентствами и маркетолагами.


Недавно мы с ребятами были в Ейске. Там я начал задумываться о некачественной уличной рекламе. Возможно люди даже не задумываются над тем, что они делают. 


На въезде в город можно было увидеть большой рекламный щит с рекламой продажи щенков ротвейлера. На него я смотрел умиляясь, как человек, у которого дома живет маленькая милая ротвейлеренка, но сама идея этого щита бредовая. Если люди приезжают в город за щенками, то они заранее все обговаривают и едут уже к конкретному заводчику, эффективность щита нулевая, а дeньги серьезные для питомника.


На выезде из города еще более яркий рекламный щит. Ейск - курортный город, здравница :-) . Легко догадаться, что местные власти делая щит для уезжающих захотят подчеркнуть этот факт, чтобы уезжающие люди сделали правильные акценты и вернулись. Логично что там будет изображено море? - Да. Логично что там будет изображен здоровый, радостный ребенок? - Да. 

Реализация: море, по нему плывет ребенок. Красота! Но, чуток все портит надпись "счастливого пути!" - этакий тонкий намек.. пожелание мальчику плыть в голубую бесконечность моря и не думать о возвращении. 


В Москве была расклеена социальная реклама, что-то про перепись населения. Вроде бы, с надписью "России важен каждый!" - вот только лица на плакате были не русские. Я даже видел их когда-то в зарубежной рекламе. Если России важен каждый, то почему каждый американец? Неужели своих людей мало или типажи не слишком счастливые?


Сегодня в Кирове увидел продолжение той же оперы. Реклама социального проекта "жилье молодым семьям". Все здорово, все замечательно. Но гламурные люди на плакате улыбаются до ушей. По-моему, это называется "американская улыбка", она еще очень похожа на "русский оскал". Ну совсем не похожи на русских, не говоря о фарфоровых зубах. Понимаю, что проще было взять красивый кадр счастливой семьи, уже готовый и за копейки, чем искать людей и делать этот снимок самим. Но это же просто вызывает отвращение у тех, кто видит разницу. 


Некоторое время назад видел сравнение одной и той же рекламы у нас и в США. То ли это был телефон, то ли ноутбук. Реклама в одном и том же стиле, одного и того же товара, но в США она сделана качественно и товар реально хочется купить, в России она низкосортная, впрочем, как и большинство других.


Не верю что у нас нет людей способных придумывать рекламу. Не верю в то, что не умеем снимать. По-моему просто никто не хочет напрягаться. 


Реклама Skoda Octavia, явно не для России. А жаль, мне она кажется качественной (яркой, запоминающейся, привлекающей внимание, достаточно тонкой).

WYSIWYG:3581_1845340_1845341.jpg