Я пока еще в Москве. Провел тут 3 дня и 2 ночи, но это уже совсем другая история. Поездка была для меня неожиданностью, но раз «Родина Мать» (привет, шеф!) сказала «надо!» - я не стал тянуть и отправился в поездку.

Рабочие планы реализовались на второй день, который плавно перетек во второй вечер, вместе с хорошей компанией в Ирландском Пабе «Molly's Malone». Было приятно провести вечер с Виталием и Кириллом, а так же своей лучшей половинкой и темным «Guinness», предоставленным пивным-спонсором Виталием. Отдельное спасибо за борщик второму спонсору нашей встречи «Властелину Видео».

WYSIWYG:3581_1829999_1830000.jpg

Но, вернемся к суровой правде нашей работы.

Недавно мы начали промо-акцию «Сладкий Марафон», о которой вы уже могли узнать из блогов участников. Идея акции родилась совершенно случайно во время разговора со Стебаном по пути в Азов-Сити. Я решил, что в таком контексте, промо будет интересно и аудитории сайта и участникам марафона. Мне кажется, что идею интересных акций нужно развивать, потому что стандартные промо комнат давно устарели.

Оригинальные промо появляются очень редко, а чаще всего комнаты ограничиваются стандартным набором:

  • гонки для регуляров
  • фрироллы и закрытые турниры
  • бездепозит
  • сателлиты на офф турниры
  • промо привязанные к событиям

Как мне кажется, эта комбинация в какой-то степени работает, но давно потеряла свою актуальность. Онлайн покер очень молод и развивается крайне быстро, в это же время, большая часть комнат просто не успевает за этими изменениями и использует старые маркетинговые ходы.

На такие акции люди еще собираются из-за того что это, все же, выгодно и потому что других нет, но с точки зрения рекламы, можно придумать массу акций, которые были бы куда интереснее новой аудитории.

Я работаю в этом деле уже года три и успел насмотреться на самые разные гонки. Попробуйте сравнить их с нашим марафоном, где игрокам не только выгодно участвовать, но и интересно писать об этом. Они оказались в центре внимания всего коммьюнити и в их интересах писать интересные посты, из-за разделения призового фонда. В итоге комната получила качественную рекламу от игроков, а они, в свою очередь, получили интересное промо и возможность выделиться.

Обычные гонки имеют немного другое назначение, они скорее стимулируют активную игру регуляров, но почему бы не совместить это с широкой рекламой комнаты на остальную аудиторию?

Ведь никто из новых игроков не захочет пойти в комнату зная о ней лишь то, что там играет 5 русских игроков, которые набивают очки со страшной скоростью. Никто не бросится регистрироваться и делать депозит увидев рейтниг текущей гонки. Ну а если участники будут интересно писать о комнате и рассказывать о своих успехах, на такое промо широкая аудитория обратит гораздо больше внимания и эффект будет очевиден.

Тоже касается других стандартных промо.

Фрироллы — интересны немногим, они бывают мегавыгодыми, но даже тогда они не являются причиной, по которой человек выберет именно эту комнату. Тем более, фрироллы обычно проходят нерегулярно, никто не гарантирует, что они продолжатся через 6 месяцев.

Их можно было бы проводить куда интереснее, к примеру, если подключить к таким турнирам нескольких известных пользователей/игроков и радио.

От фрироллов мы в идеале должны перейти к регулярным турнирам с аддоном, привлекая интересных участников, возможно предлагая баунти за нокаут кого-то из них. Турниры с минимальным бай-ином и аддоном позволят а) увеличит призовой фонд б) заинтересовать игроков в участии, не будет жесткого пуш-бота на первом уровне в) люди будут делать депозит — комнате будет выгодно и она будет заинтересована в увеличении числа таких турниров и так далее.

Бездепозит. Как я понимаю, система бездепозитов довольно часто бывает минусовой для комнат, поэтому для некоторых стран, в которых люди не слишком любят делать депозиты (читай — Россия), такие акции проходят со скрипом. Комнаты куда охотнее будут проводить такие акции для Европы, где люди сделают депозит, если они проиграли стартовые дeньги, но полюбили игру. У нас, скорее всего, человек будет искать способ взять второй бездепозит и так далее. Это просто не выгодно для комнаты, поэтому нам не стоит ждать особого развития в этом направлении. Очевидно, для того чтобы бездепозиты развивались для России, нужна какая-то система ограничивающая игроков. К примеру, принудительный банкролл менеджмент на какой-то срок, либо лимит банкролла. Чтобы игроки не имели возможности залить все за один час на NL100, а ограничились NL5 до того как отыграют 1,000 раздач. Часть игроков отсеится, большая часть сможет раскрутиться — промо пойдет лучше и румы будут активнее вкладывать дeньги в такую рекламу.

Сателлиты на оффлайн события. Пошаговые сателлиты уже стали стандартом, их можно найти едва ли не в каждой комнате, различается только стоимость пакетов и названия турниров, выбор на любой вкус. Многие комнаты проводят такие серии сателлитов в качестве промо для новых игроков, но, как мне кажется, никто не пойдет в комнату лишь из-за того, что у нее есть дешевая цепочка сателлитов. Это уже стандарт, а стандарт — это не промо. Если бы комната давала пакет самому активному игроку определенных лимитов, это побуждало бы к активной игре куда больше, хотя непонятно выгодно ли это комнате.

Промо привязанные к событиям. Скажем, миллиардная рука на PokerStars, джекпот на PartyPoker и так далее — такие промо куда интереснее стандартных, но все это из-за их уникальности. Когда они появляются, всем хочется попробовать, но если такие промо станут регулярными, они сделают игру чуть забавнее и, возможно, выгоднее, но перестанут привлекать новых игроков.

Несколько идей:

  1. Промо всегда должно быть свежим и интересным.
  2. Оно не обязано делать игру выгоднее, но обязательно должно вносить что-то новое.
  3. Промо должно быть специализированным, то есть направленным на конкретную группу игроков, а не на широкую массу.
  4. Промо должно быть персонализированным. Если человек, сделавший депозит чтобы поиграть в рейк-гонке, зальет свой депозит — он должен получить какую-то плюшку, чтобы не было обидно за «провал операции».
  5. В целом, промо должны учитывать возможные проблемы игроков. Чтобы новые игроки были уверены в том, что участие будет выгодно для них в любом случае.

Если новый игрок будет уверен в том, что получит определенный плюс в любом случае, то он пойдет на это промо и игру в комнате куда охотнее чем в другую, где ему просто пообещают ipod если он выиграет в гонке, а шансы выиграть не слишком велики из-за того что регов и так полно.

Вообщем, я плавно подхожу к мысли о персонализации промо.